вторник, 14 ноября 2017 г.

Результаты диагностики информационных потребностей педагогов дополнительного образования


количество анкетируемых: 18 педагогов дополнительного образования

Первичная диагностика выявила, что:

наибольший рейтинг при анкетировании педагогов «Выявление профессиональных затруднений» получили педагогические затруднения, связанные с:
  • освоением новых педагогических технологий – 61% анкетируемых;
  • знанием нормативной  базы образования и работой по созданию нормативной базы объединения по интересам – 44%;
  • созданием и совершенствованием программы объединения по интересам – 44%
  • с использованием разнообразных форм и методов обучения на занятиях – 39%;
  • организацией работы с родителями обучающихся – 33%;
  • информационным обеспечением образовательного процесса  –   28%;
  • эффективным использованием информационно-коммуникативных технологий – 22%;
  • самоанализом занятий, мероприятий – 22%;
  • использованием на занятиях  проектных, проблемных, исследовательских методов обучения – 17%;
  • систематизацией имеющейся дидактической базы – 17%;
  • обобщением собственного педагогического опыта – 17%;
  • формированием межличностных отношений – 17%;
  • постановкой целей и задач  занятия – 11%;
  • разработкой собственной дидактической и методической продукции – 11%;
  • формированием общеучебных навыков обучающихся – 11%;
  • осуществлением индивидуального подхода в процессе обучения – 11%;
  • организацией работы с детьми группы риска, детьми с особенностями в развитии – 11%;



наиболее эффективными формами оказания методической помощи педагоги считают:
  • участие в методических мероприятиях - семинарах, лекциях, конференциях, и т.д. – 44 % анкетируемых;
  • индивидуальное консультирование методистами –  44%;
  • участие в деятельности общественных педагогических объединений (методические объединения, педсоветы, школа молодого педагога, школа повышения профессионального мастерства, временные творческие коллективы, и т.д.) – 39%;
  • самообразование –  61%;
  • обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки – 67%;
  • наставничество –  11%;
удовлетворены своей профессиональной деятельностью на: 
  • 100%  –  5 педагогов дополнительного образования;
  • 90%  – 2;
  • 80%  – 1;
  • 75%   – 1;
  • 70%  – 2;
  • 50%  – 3.
  • затруднились ответить – 4 педагога.
усовершенствовать свои знания педагоги  хотели бы по следующим направлениям профессиональной подготовки:
  • владение способами оптимизации образовательного процесса – 6%;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения – 17%;
  • знание психолого-педагогических основ развивающего обучения – 28%;
  • исследовательская и экспериментальная работа в объединении – 28%;
  • ориентация в новых методах и приемах обучения – 44%;
  • использование новых педагогических технологий – 56%;
  • анализ эффективности работы учащихся и педагога – 11%;
  • планирование работы по самообразованию – 17%;
  • знание нормативных документов – 28 %;
  • разработка образовательной программы объединения по интересам –6 %;
  • календарно-тематическое планирование – 6 %;
  • планирование (написание плана) современных занятий разных типов – 11%;
  • организация воспитательной работы в объединении по интересам  – 6 %;
  • нестандартные формы воспитательной работы с учащимися по профилю – 56%;
  • развитие у учащихся интереса к занятиям и потребности к новым знаниям и умениям –11%;
  • разработка методических материалов – 28%;
  • обеспечение дисциплины и правильного поведения учащихся – 1 %;
  • умение модифицировать и разрабатывать свои методики диагностики – 28%;
  • умение профессионально грамотно описать и оформить свой опыт – 33 %;
  • организация проектной деятельности – 28%;
  • работа с родителями учащихся – 6%.








Комментариев нет:

Отправить комментарий