Результаты диагностики информационных потребностей педагогов дополнительного образования

количество анкетируемых: 18 педагогов дополнительного образования
Первичная диагностика выявила, что:
наибольший рейтинг при анкетировании педагогов «Выявление профессиональных затруднений» получили педагогические затруднения, связанные с:
наиболее эффективными формами оказания методической помощи педагоги считают:
наибольший рейтинг при анкетировании педагогов «Выявление профессиональных затруднений» получили педагогические затруднения, связанные с:
- освоением новых педагогических технологий – 61% анкетируемых;
- знанием нормативной базы образования и работой по созданию нормативной базы объединения по интересам – 44%;
- созданием и совершенствованием программы объединения по интересам – 44%
- с использованием разнообразных форм и методов обучения на занятиях – 39%;
- организацией работы с родителями обучающихся – 33%;
- информационным обеспечением образовательного процесса – 28%;
- эффективным использованием информационно-коммуникативных технологий – 22%;
- самоанализом занятий, мероприятий – 22%;
- использованием на занятиях проектных, проблемных, исследовательских методов обучения – 17%;
- систематизацией имеющейся дидактической базы – 17%;
- обобщением собственного педагогического опыта – 17%;
- формированием межличностных отношений – 17%;
- постановкой целей и задач занятия – 11%;
- разработкой собственной дидактической и методической продукции – 11%;
- формированием общеучебных навыков обучающихся – 11%;
- осуществлением индивидуального подхода в процессе обучения – 11%;
- организацией работы с детьми группы риска, детьми с особенностями в развитии – 11%;
наиболее эффективными формами оказания методической помощи педагоги считают:
- участие в методических мероприятиях - семинарах, лекциях, конференциях, и т.д. – 44 % анкетируемых;
- индивидуальное консультирование методистами – 44%;
- участие в деятельности общественных педагогических объединений (методические объединения, педсоветы, школа молодого педагога, школа повышения профессионального мастерства, временные творческие коллективы, и т.д.) – 39%;
- самообразование – 61%;
- обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки – 67%;
- наставничество – 11%;
- 100% – 5 педагогов дополнительного образования;
- 90% – 2;
- 80% – 1;
- 75% – 1;
- 70% – 2;
- 50% – 3.
- затруднились ответить – 4 педагога.
- владение способами оптимизации образовательного процесса – 6%;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения – 17%;
- знание психолого-педагогических основ развивающего обучения – 28%;
- исследовательская и экспериментальная работа в объединении – 28%;
- ориентация в новых методах и приемах обучения – 44%;
- использование новых педагогических технологий – 56%;
- анализ эффективности работы учащихся и педагога – 11%;
- планирование работы по самообразованию – 17%;
- знание нормативных документов – 28 %;
- разработка образовательной программы объединения по интересам –6 %;
- календарно-тематическое планирование – 6 %;
- планирование (написание плана) современных занятий разных типов – 11%;
- организация воспитательной работы в объединении по интересам – 6 %;
- нестандартные формы воспитательной работы с учащимися по профилю – 56%;
- развитие у учащихся интереса к занятиям и потребности к новым знаниям и умениям –11%;
- разработка методических материалов – 28%;
- обеспечение дисциплины и правильного поведения учащихся – 1 %;
- умение модифицировать и разрабатывать свои методики диагностики – 28%;
- умение профессионально грамотно описать и оформить свой опыт – 33 %;
- организация проектной деятельности – 28%;
- работа с родителями учащихся – 6%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий